Получите скидку 30% — введите промокод OPENING на странице корзины

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас в нашем интернет-магазине и дарим купон на скидку! Вы можете использовать его, введя в поле "Промокод" на странице корзины:

30%
OPENING
^
Росмэн > Новости > Издательство > Наталья Щерба: "Писательство - дорога тернистая"

Наталья Щерба: "Писательство - дорога тернистая"

Поделиться:

284.pngАпрельский выпуск журнала «ФанCity», нового тематического глянцевого журнала о фантастике, фэнтези, мистике и хорроре, посвящен одному из самых загадочных и притягательных жанров фэнтезийной литературы – таймпанку. Героем этого номера стала Наталья Щерба, автор подросткового бестеллера «Часодеи». В своем интервью журналу писательница рассказала, что ее вдохновляет, как она «знакомится» с героями и что ее привлекает в фантастике. Представляем вашему вниманию краткую версию этого материала, полный текст интервью читайте в журнале «ФанCity».
Наталья Щерба: «Писательство — дорога тернистая»

— Как Вы сами определяете жанр «Часодеев»? Почему именно мир часовых механизмов лёг в основу романов цикла?

— Мне нравится определение клокпанк, скорее даже таймпанк, возможно — сказочная фантастика. В первую очередь «Часодеи» — это история о Времени, личная попытка разобраться в этом понятии, изложить собственную концепцию времени и пространства. Любопытно, что когда-то именно это желание — узнать больше о времени — привело к серьёзному увлечению фантастикой.

— У Ваших героев есть прототипы? Как Вы создаёте персонажей?

— Приглашаю в гости. Вначале присматриваюсь, изучаю, а потом хватаю за руку — и в книгу. Кого-то уговаривать приходится, конечно, кто-то сам напрашивается или отказывается, а есть те, что просто приходят. Кстати, к последним самое пристальное внимание — такие герои особо интересны, их появление сродни волшебству. Например, есть в «Часодеях» такой персонаж — Николь, маленькая девочка, про которую никто ничего не знает — откуда взялась, чем занимается, где живёт, как путешествует во времени, появляясь в любой точке мира. Вот эта Николь пришла, буквально навязав себя, а теперь это один из самых важных персонажей истории. Как последний паззл, после которого вся картинка — раз! — и оживает.

— Приступая к работе над романом, Вы сначала пишете подробный план или Вам ближе работа по наитию, когда сюжет и конфликты рождаются в процессе работы?

— Конечно, в работе над книгой планирование играет самую важную роль. У меня есть основной план (всегда на бумаге, карандашом), второстепенные планы с возможными ответвлениями от общего сюжета, отдельные листки с главами, схемы, карты, дневники, рисунки, записи, идеи и цитаты. При работе над основным текстом книги у меня перед глазами обязательно должны быть все главные схемы, пометки, записи. Есть особый дневник с идеями для всей истории, я часто листаю его, чтобы ничего не упустить. Иногда вскакиваю среди ночи, чтобы записать новую важную мысль, иначе упущу.

Когда каждый день работаешь, погружаясь в мир книги всё больше и больше, вдруг наступает тот момент, когда не ты уже управляешь героями, а наоборот — они ведут тебя за руку, всё показывают и рассказывают. Головой качают, если не согласны, сопротивляются, спорят, поступают по-своему, — в общем, живут. На мой взгляд, тот особый чародейный момент, составляющий самую суть творчества.

— Что Вас вдохновляет?

— Волшебство. Магия в обычной жизни, среди обычных (казалось бы) вещей.

— Хотели бы Вы, чтобы «Часодеев» экранизировали? Как Вы вообще относитесь к экранизациям художественных произведений?

— Да, ко мне уже обращались люди из отечественного кинопроизводства. В основном речь шла о покупке прав, но есть предложение с прицелом на реальный проект. Конечно, хотелось бы отдать «Часодеев» в надёжные руки. Но, признаться, с большой осторожностью отношусь к отечественной экранизации фантастических произведений — практически не видела ярких примеров. Конечно, хочется верить, что и на нашем поле появятся профессионалы, способные создавать хорошее, сказочное кино.

— Как вы стали писательницей? Было ли это детской мечтой или это желание сформировалось позже?

— Сколько себя помню, всегда сочиняла истории, преимущественно в картинках. В детстве профессия писателя казалась недосягаемой, далёкой-далёкой, как звезда, такой себе заветной мечтой. Постепенно пришла к мысли, что всё возможно, но следует долго учиться, если хочешь чего-то достичь. Был переломный момент, - кстати, знаковый такой, судьбоносный, когда вдруг пришло решение, что пора заняться давней мечтой всерьёз.

Писательство – радостный, вдохновенный, но очень тяжёлый труд, который таит в себе множество неожиданных нюансов, дорога тернистая. Но сердцем всегда чувствуешь, что занимаешься своим делом и это даёт силы, уверенность, желание двигаться дальше.

Полный текст интервью Вы можете прочитать в журнале «ФанCity» http://fan-city.ru